«Я могу себя отнести к культурному сословию, но к бессмертию я не стремлюсь»

Заместитель министра просвещения и молодёжи Молдавии 2007 – 2008; Депутат парламента Молдавии 2011 – 2015; Муниципальный советник Кишинёва с 21 июля 2015; Советник Президента Республики Молдова — Игоря Николаевича Додона, в области внутренней политики и пресс-секретарь с 26 декабря 2016 года.

«Меня не было бы, если…?»

Если б не было моих родителей.

Как Ваше бытие определило сознание?

Сложный вопрос… Дышу, живу, пытаюсь что-то делать. Иногда получается, иногда не очень. Наверно всё определяется сознанием. То, что неосознанно, бессознательно — написано в книжках, я же предпочитаю всё сознательно делать.

Идея бога никогда не «связывала личность с обществом», а всегда связывала угнетённые классы верой в «божественность» угнетателей?

Давайте не будем судить о Боге, а лучше, когда есть возможность, помолиться, за то, чтобы было лучше чем есть, и при чём — всем в этом мире.

Последние несколько лет, я представлял меж парламентскую ассамблею православия, много выступал по этому поводу и считаю, что навязывать веру никому не надо. Вера, в первую очередь, должна быть у каждого в душе. Если есть возможность — посетить церковь, поговорить об этом с друзьями; если нет —  лучше промолчать.

«Нас помнят, пока мы мешаем другим.» Кому мешаете Вы?

Я бы предпочел никому не мешать, но, к сожалению, не всегда получается. Учитывая, что каким-то образом мы занимаемся политикой, люди делятся по идеологиям, каким-то принципам, по тем вещам, в которые они либо верят, либо не верят, соответственно — это создает определенные баррикады.

Общественный контроль над собственностью и природными ресурсами исключают учения о социальной справедливости?

Нет, как раз наоборот. Все блага принадлежат народам и государствам – это неотделимо и общественный контроль обязательно должен быть.

«Мы хотели построить социализм и выбирали страну, которую не жалко?»

Есть очень много хороших примеров социализма в мире, не буду вдаваться в подробности. Вообще, идея социального государства, является замечательной и подходы должны быть соответствующими. Чем больше равенства, чем больше справедливости, тем лучше общество. То, откуда я в свое время ушел, никак нельзя было назвать коммунистическим направлением. На сегодняшний день возврат к коммунизму вряд ли возможен, а вот модель социализма абсолютно возможна и надо к этому стремиться. Социализм актуален сейчас, особенно для нашей Республики.

По глазам всегда видно, есть ли у человека деньги или нет? Что отличает одни глаза от других?

Для меня деньги никогда не являлись какой-то значимой ценностью. Есть – хорошо, нет — … Я не люблю дорогие машины, не люблю дорогую одежду и все сопутствующие роскоши атрибуты. Соответственно – к деньгам у меня больше брезгливое отношение.

Врождённый порок капитализма — неравное распределение благ; врождённое достоинство социализма — равное распределение нищеты?

Еще раз повторяю, в мире есть много моделей управления, к которым мы можем сослаться. Я не думаю, что Шведский социализм можно классифицировать таким образом, как в этой цитате. С другой стороны, есть очень много стран где социализм, формата этой цитаты, работает полноценно. Всё зависит от страны, государства, людей.

Каким должен быть человек, чтобы переиграть систему?

Многие годы я пытаюсь идти против шерсти. Иногда — получается, иногда – не очень. Я считаю, что такие возможности существуют, когда больше людей думают, могут и прикладывают усилия для того, чтобы изменить положение дел к лучшему — изменить как таковую систему. Пока трудно, если мы говорим о нашей системе.

Если мы говорим о системе ценностей каждого индивидуума, то смотря что мы понимаем под этим. Для меня система своих ценностей – это моя семья — в первую очередь. С близкими людьми я ничего не пытаюсь ни менять, ни ломать. Что касается того, что происходит в стране – это уже совсем другая проекция.

Чтобы быть советником Президента, его нужно любить не за идеологию, а за личные качества?

В этом смысле у нас нет никаких личных отношений. С Президентом у нас исключительно рабочие отношения. Они были такими и до того, как Игорь Николаевич стал Президентом, такими они остаются и сейчас. Мы – команда и то, что мы делаем – является командным поведением.

«Никогда этого не бывало, и вот опять?» — характеризует Вашу жизнь?

Скорее нет, чем да. Я достаточно уверенный в себе человек. Касательно моих профессиональных навыков – кроме недругов, никто не жаловался пока.

Ваша роль в собственной жизни?

Всё очень относительно. Мы не изолированные создания и поэтому «Свою» роль мы не играем. Мы играем совокупные роли в бесконечном спектакле под названием Жизнь. Надеюсь, что моя роль достаточно неплохая.

Как бы Вы высказались в защиту смертной казни?

В защиту смертной казни выступать не буду. Бог дал жизнь, Бог и заберет. Я никому не желал и не желаю смерти.

Элита живет в безопасных районах, посылает детей в частные школы, нанимает частных охранников, а потому может не опасаться мести обманутого пролетариата?

У нас сложно кого-либо назвать элитой. Кто себя к таковым причисляет — это люди, накопившие, сомнительного рода, капиталы; — это первое.

Второе, к определенному числу людей – это применимо, к большинству – нет.

Мы пришли к власти, когда нам позволили это сделать? 

Приход к власти определяют выборы и воля народа. Если народ позволил, значит – пришли. Я бы не вдавался в разного рода спекуляции. Есть многие, которые хотели бы прийти к власти, но они не соответствуют тем ожиданиям и не могут убедить то, или иное количество населения. Я не думаю, что должность Президента можно причислить к полноценной власти, хотя очень бы хотелось. Цель любого политического формирования (в котором, в том числе, и я состою) — это приход к власти.

Место градоначальника за Вами?

Это вопрос к горожанам и к партии. Я сильно верую и главная задача на сегодняшний день – избавиться от нынешнего мэра, потому что — это катастрофа. А дальше – демократические выборы и пусть народ выбирает. Мою кандидатуру на данный пост мы еще не обсуждали. Некоторые заявления были со стороны членов партии и Игорь Николаевич об этом говорил, но вопрос станет тогда, когда появятся выборы. Сейчас об этом рано еще говорить.

К достойной цели нет коротких путей?

Скорее всего нет. О своём пути я бы не хотел сейчас говорить. Он есть, он достаточно не легкий, но я шагаю мелкими шагами вперед. Посмотрим, куда мы придем.

Если бы Вам пришлось прожить чью-то жизнь, какой бы она была? 

Спасибо, но меня устраивает моя жизнь!

Культура – это попытка бессмертия, но мы к ней не готовы?

Культура – это способ само проявления. Кто-то может быть бессмертным после этого. Я надеюсь, что могу себя отнести к культурному сословию, но к бессмертию я не стремлюсь.

Наличие семьи является сдерживающим фактором в жизни мужчины-творца?

У меня замечательная семья, которую я искренне и сильно люблю. Всё конечно зависит очень сильно и от мужчины. Я думаю, что тут вопрос ответственности. Ты больше не отвечаешь только за самого себя, а отвечаешь еще и за близкого человека, а если есть дети, то ответственность возрастает в разы. На меня очень повлиял первый ребенок. Я пересмотрел свое отношение к собственным родителям. Если раньше я начинал нервничать: «Тебе 30 лет, а тебе звонят в 2 часа ночи родители, чтобы спросить как твои дела, приземлился ты или нет, всё ли у тебя в порядке», то теперь я понимаю их переживания. В первую очередь, для мужчины, семья – это ответственность. Ради великой цели, я не откажусь от семьи.

Свободные ассоциации – слишком мучительный процесс?

Я достаточно открыто воспринимаю мир вокруг себя и думаю, что это дело выбора каждого.

У нас всегда есть письма, которые мы никогда не отправим?

В жизни каждого человека есть подобного рода вещи. Иногда хочется что-то сказать, но нет уверенности «нужно ли?». Всё зависит от отношений с тем или иным человеком.

Почему Вы согласились на «Век абсурда»?

Я никогда никому не отказываю, если Вы конечно об интервью…

Самый абсурдный поступок в Вашей жизни?

Их было много, но это не для интервью.

Ваше состояние духа в настоящий момент?

Замечательное. Я могу назвать себя одновременно и счастливым, и успешным человеком. Я делаю то, что мне нравится делать, и, пока это происходит – я успешен.

Текст: Инесса Дерменжи

Фотограф: Юлия Игнатенко

При содействии: http://brw.md/black/vek-absurda/

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*